В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Особенностью этого периода, который отличает его от других, последующих периодов развития, состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний, навыков.
Все это делает актуальной
проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с
дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую
жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин,
участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях,
овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Специалисты считают,
что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об
окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность»,
«реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории
несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием,
как честность, доброта, трудолюбие.