Формирование основ финансовой грамотности дошкольников

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Особенностью этого периода, который отличает его от других, последующих периодов развития, состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний, навыков.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.

Прикрепленные файлы

docx
План методической работы по формированию финансовой грамотности дошкольников.docx 19,25 Kb 28.02.2023
docx
Отчет о работе по формированию финансовой грамотности дошкольников в 2022 году.docx 25,19 Kb 28.02.2023
pdf
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по развитию финансовой грамотности дошкольников "Первые шаги в экономику".pdf 787,74 Kb 26.02.2023