Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Созданные условия позволили создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ.
Учитывая
направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ «Об
образовании» и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке
образовательного пространства в группе. Уже сейчас можно сказать, что
развивающая предметно-пространственная среда группы:
- содержательно-насыщенна, трансформируема
(предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации),
-
полифункциональная (возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и
т.п.),
-
вариативна (наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей);
-
доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности);
-
безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования).
Организация образовательного
пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей.
Справка о материально-техническом оснащении образовательной деятельности