Обеспечение
реализации права детей с
ограниченными возможностями здоровья на образование является
одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования. Создание
доступной среды регламентирует Государственная программа Российской
Федерации «Доступная среда» на
2011-2020 годы.
«Доступная среда» –
это без барьерная среда
для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ
к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания,
основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных
условий для детей,
имеющих особые
образовательные потребности.
Эти
условия должны гарантировать возможность:
достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы
всеми воспитанниками;
использования
обычных и специфических шкал оценки достижений
ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым
образовательным потребностям;
индивидуализации образовательного процесса
в отношении детей
с ОВЗ;
целенаправленного
развития способности
детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со
сверстниками;
включения детей
с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования,
научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую
деятельность;
использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ