Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки, живопись. Если вспомнить свое детство, то мы собирали марки, открытки, календари с актерами кино, фантики от конфет, значки и т.д. Современные дети тоже собирают коллекции. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жевательных резинок, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Если мама, папа и окружающие его взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение – коллекционирование.
С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима.
Об этом и говорили педагоги дошкольных учреждений 8 декабря 2016 года на методическом объединении воспитателей, углубленно занимающихся познавательно-речевым развитием воспитанников, которое прошло на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна».
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка» Шеверталова Людмила Александровна обратила внимание педагогов на особенности организации коллекционирования с детьми дошкольного возраста, познакомила с видами коллекций, требованиями в работе с коллекциями, рекомендациями по тематическому содержанию детей.
Педагог МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» Волкова Татьяна Николаевна поделилась своим опытом работы по коллекционированию и рассказала о формах работы с родителями по сбору коллекций.
Таким образом, технология коллекционирования является еще одним интересным и полезным средством развития дошкольников, которую могут взять на вооружение педагоги дошкольных учреждений.