О совершенствовании государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет

О совершенствовании государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет

 

         В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором разработан законопроект в целях совершенствования государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет.

        С 2012 года количество жалоб в Роспотребнадзор по дистанционной торговле выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч за 5 лет. Основными вопросами при обращениях потребителей являются нарушение порядка возврата товара, в том числе ненадлежащего качества, нарушение продавцом сроков доставки и отказ продавца в удовлетворении требований потребителей.

         По мере развития электронного сегмента потребительского рынка проявляются не урегулированные законодательством отношения: речь идёт о так называемых товарных агрегаторах, которые не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объёмах аккумулируются ими на своих интернет-ресурсах.

         Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности таких хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах.

        Изменения, внесённые законопроектом, направлены на восполнение этого пробела и создание дополнительных механизмов для зашиты прав потребителей, имеющих намерение приобрести либо приобретающих товары и услуги через интернет.

        Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается.

        Срок вступления законопроекта в силу отличается от общепринятого, предусматривается необходимый переходный период в 180 дней для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности.

         Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, неоднократно обсуждался с представителями интернет-индустрии и общественных объединений потребителей, в том числе в последней редакции 7 февраля т.г.

        Законопроект 9 марта 2017 г. одобрен Правительством Российской Федерации и будет в установленном порядке внесен в Государственную Думу Российской Федерации, где может быть дополнительно проработан ко 2-му чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги?

 

          В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, девизом которого в этом году определен "Защитим права потребителей в цифровую эпоху" Роспотребнадзор начинает серию публикаций по защите прав потребителей при приобретении товаров и услуг в сети интернет, подготовленных совместно с различными общественными и бизнес-объединениями в сфере электронной коммерции.

Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги

        Даже исчерпывающая информация на просторах всемирной Сети не дает четкого понимания, какие именно деньги — “электронные”, и что принято считать “электронными платежами”. По результатам опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной площадке “Голос Рунета”, 63% уверены в том, что знают, какие платежи являются электронными. Однако при ответе на вопрос, что можно отнести к электронным платежам, мнения разделились: 22% заявили, что это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% банковской карты, 17% интернет-банкинга. Лишь 1% пользователей правильно отметил, что это оплата любым способом без использования физических денег.

           Кстати, с информацией о том, что такое банковская карта и зачем она нужна, как пользоваться дебетовой картой, на что обратить внимание при оформлении кредитной картой, что представляет из себя национальная платежная система, каковы основные правила платежной безопасности и о том, как контролировать списание денежных средств Вы можете узнать из материалов, расположенных в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).

          Безусловно, у электронных платежей очень много плюсов: простота использования, высокая скорость совершения платежей, отсутствие необходимости всегда носить деньги и банковскую карту с собой. Возможно, поэтому лишь 11% респондентов никогда не пользовались услугой электронных платежей.

         Опрошенные отметили, что их друзья и знакомые не совершают электронные платежи в связи с тем, что им не хватает знаний и навыков в том, как это делать (27%), а также они опасаются за сохранность своих денежных средств (19%).

        С каждым днем все шире и разнообразнее становится спектр товаров и услуг, которые можно оплатить с помощью электронных денег. По данным опроса, чаще всего пользователи используют свой электронный кошелек для оплаты услуг связи (18%), товаров в интернет-магазинах (17%), а также услуг интернет-провайдера (12%).

        Иногда проблемы с электронным кошельком возникают у пользователей на этапе его пополнения. Не дошли денежные средства, не прошел платеж, неправильно указал номер электронного кошелька вот ряд проблем, с которыми сталкиваются пользователи каждый день. Не удивительно, но самые частые проблемы связаны просто с невнимательностью человека.

        Для обеспечения безопасности своих электронных денег очень важно пользоваться лицензионными антивирусами, осторожно пользоваться сетями в общем доступе, не вводить пароли на чужих компьютерах, не записывать и не хранить пароли офлайн.

      Рекомендуется иметь отдельную (возможно виртуальную) карту для оплаты покупок в интернете, переводить туда только фиксированную определенную сумму для оплаты текущих покупок.

      Крайне рекомендуется настроить SMS-пароли вместо постоянного пароля. В этом случае кража пароля фактически исключена, так как он действителен только на одну операцию.

 

О проведении горячей линии в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск повторно информирует о том, что 15 марта 2017 года международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» и будет направлена на то, чтобы укрепить доверия потребителей к онлайн-ритейлу. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей с 13.03.2017г. по 15.03.2017г. территориальным отделом по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика проводится «горячая линии» посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей с 14 часов до 16 часов по телефонам 78-44-19, 77-06-92.

Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашия в г.Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-835) 78-23-44.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск проводится личный прием заявителей по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, входящих в компетенцию территориального отдела. Предварительная запись на личный прием осуществляется в приемной начальника территориального отдела в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45) по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика или по тел.77-06-92.

 

15 марта состоится Всероссийский день открытых дверей для потребителей

          Ежегодно 15 марта, начиная с 1994 года, в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Каждый год по сложившейся традиции Международная организация по защите потребителей (Consumers International) определяет его тематику. В 2017 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age»).

         Специалисты территориального отделаУправления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск и эксперты Консультационного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике в г.Новочебоксарск» в честь празднования Всемирного дня прав потребителей проведут Всероссийский день открытых дверей для потребителей.

         Информируем, что прием граждан будет проходить 15 марта 2017 года с 9:00 до 18:00 в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д.56а, тел: +7 (8352) 78-44-19, 78-23-44.

       Приглашаем всех граждан принять участие во Всероссийском дне открытых дверей для потребителей!