Третий день «Недели психологии» прошел в детском саду в арт-терапевтических этюдах.
Воспитанники старшей группы «Теремок» отправились в удивительный «Мир – Мир камней». Возможности литотерапии (терапии камнями) носят не только развивающий, но и коррекционный характер. Ребята смогли сами побывать камнями, понять, откуда камни появились. А также познакомить жителей мира камней с миром людей, их эмоциями, выложив портреты из камней, и украсив их.
Для родителей мир камней также распахнул свои двери. Вместе с детьми они смогли чуточку лучше узнать, а точнее сказать понять, какие они, что их тревожит или радует. Столы, за которыми располагались участники тренинга были разделены линией, символизирующей некую границу, в конце занятия анализировалось, как влияет линия, комфортно ли пребывание участников за одним столом, как членов семьи, и при этом быть разделенным линией.
Моя семья какая она?
Закрыв глаза участники тренинга погрузились в удивительный мир Камней вместе с членами своей семьи, там они повтречали Гору, жителей мира Камней, затем открыв глаза взрослые и дети собирали камни, предварительно разбросанные по помещению, похожие на себя и членов их семей; анализировали почему выбрали именно эти камни. Портреты семей предлагалось выкладывать на цветном картоне или заранее заготовленных образах семей (по выбору участников тренинга). Средства для рисования (акварельные, цветные и простые карандаши, краски) выбирались участниками согласно представлениям семей и собственному желанию.
С каждым, кто заканчивал работу педагог-психолог обсуждал:
- Что здесь изображено?
- Какое название ты дашь своему творению?
- Что ты чувствовал, когда создавал образ семьи?
А идеальная семья? (участникам предлагалось поработать над созданным образом семьи – хочется ли вам что-то исправить, изменить?...позволяет родителям и детям понять друг друга в семейных отношениях). Портреты семей были настолько гармоничные, что участники захотели лишь добавить новых членов семьи (братиков или сестричек), как проекцию к расширению семьи.
Так вместе и в то же время по отдельности дети и родители выкладывали образ семьи, работали над ним.
Пришло ли время собирать камни, а возможно время разбрасывать их? Удивительное средство камни позволили доступным языком выразить те компоненты, которые включает в себя такая сложная система как семья.
В завершении предлагалась работа с Мандалой как символом «Созидающего образа семьи». Он несет положительную энергетику и позволяет закрепить полученные на тренинге навыки коммуникации, сотрудничества, видения себя и членов семьи.
Вот такие истории рассказали нам камни. Выносится благодарность миру камней, его жителям за помощь в создании портрета семьи.