24 января в МБДОУ "Детский сад № 43 "Родничок" прошло городское методическое объединение по социально-коммуникативному развитию. В данном мероприятии приняли участие педагоги нашего детского сада. Тема: «Педагогические условия и основные средства формирования нравственного сознания у дошкольников».
Хочется отметить основные ключевые моменты, которые были освещены на методическом объединении.
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка интенсивно начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувствие к окружающим людям, любовь к матери и отцу и т.д.
На протяжении дошкольного возраста в него закладываются основы самых глубоких, сложных и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, интернационализма, любви и уважения к труду и др. Первые проявления этих чувств ещё очень наивны: чувство интернационализма, например, сначала выражается в форме симпатии к людям других национальностей. Формирование нравственных чувств чаще всего начинается с привычки. Воспитание нравственных привычек можно начать очень рано, когда ребёнку ещё не исполнилось года и когда он ещё не в состоянии понять объяснения взрослых. В таком возрасте его просто приучают быть добрым. Нравственные привычки, приобретённые ребёнком, лежат в основе нравственного поведения.