Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования. Создание доступной среды регламентирует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
«Доступная среда» – это без
барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс
их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой
дискриминации и создании специальных условий
для детей, имеющих особые образовательные
потребности.
Эти условия должны гарантировать
возможность:
достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы всеми воспитанниками;
использования обычных и специфических
шкал оценки достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и
взаимодействию со сверстниками;
включения детей с ОВЗ в доступные им
интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и
проектно-исследовательскую деятельность;
использования в образовательном процессе современных научно
обоснованных и достоверных коррекционных
технологий, адекватных особым образовательным
потребностям детей с ОВЗ